Домен

Выбор домена

Бывают ситуации, когда пытаеС?ься найти сайт какой-нибудь фирмы, организации или просто определенной тематики, но сделать это не удается, потому что, набрав в адресной строке предполагаемый URL, натыкаеС?ься на нечто иное. А, используя поисковик, получаеС?ь столько результатов, что разгребаться с ними нужно еще сутки. Все дело в том, что сайтостроители неправильно используют доменные имена. При их грамотном использовании можно увеличить реальную аудиторию сайта в несколько раз. Я попробую описать основные правила, которыми нужно руководствоваться при выборе доменногоимени.

Правило первое.Выбордомена первого уровня (базового домена). Базовые домены делятся на две группы: тематические и географические. К примеру, домены .ru, .co.uk, .it, .ua являются географическими, а .com, .org, .edu тематическими. Если фирма, которой посвящен сайт, жестко привязана к какому-то определенному региону (стране, С?тату), то целесообразней будет использовать домен первого уровня, созданный специально для данной географической местности. Если же вам нужно в первую очередь сделать акцент на деятельности фирмы, то лучС?е выбрать домен соответствующий типу организации. Ведь если посетитель знаком с правилами размещения сайтов и областью деятельности фирмы, он, скорее всего, начнет поиск по данному критерию. Для каждого географического домена обычно предусматриваются еще и тематические поддомены. Например, существуют домены .com.ua, .org.ru и т.д. Это позволяет вам более четко определить профиль фирмы. Но я бы порекомендовал использовать такие домены только в качестве зеркал, поскольку не многие из ваС?их посетителей станут искать сайт с таким окончанием.

Правило второе. Выбор правильного основного имени. Я не написал “домена второго уровня”, потому что основным именем может быть и домен третьего уровня (если, к примеру, использовать двойное базовое имя). Р?так, что пользователь первым делом сделает при поиске ваС?его сайта? Наберет его название (если, конечно оно ему известно). Поэтому основное доменное имя должно быть таким же, как название сайта (фирмы). Конечно, не всегда это возможно, т.к. очень часто желаемые имена уже зарегистрированы, но в таких случаях оно должно быть как можно более похожим. Допустим, что вы регистрируете домен для сайта компании “Атолл”, но по адресу www.atoll.ru уже находится другой сайт, тогда вам придется пожертвовать понятностью, запоминаемостью или правильностью URL`а и зарегистрировать atol.ru или atoll-company.ru.

Правило третье. Создание зеркал. Конечно, не каждый может позволить себе иметь по нескольку доменов на один сайт, но если для вас это не проблема, то вы просто обязаны создать несколько зеркальных адресов. Предположим, что посетитель не знает точно, как называется ваС?а фирма “CreoLab” или “CrioLab”, в таком случае было бы неплохо обеспечить его попадание на сайт с первой попытки, перенаправив его на нужный URL. Если название ваС?ей фирмы очень длинное неплохо было бы создать зеркало с сокращенным названием (РосГосСтрах -> www.rgs.ru)? чтобы пользователю было легче запомнить и набрать адрес. Вообще, чем больС?е зеркал будет у ваС?его сайта, тем больС?е будет у вас посетителей. Это прямо пропорциональная зависимость.

Правило четвертое. Правильная подача адреса посетителю. Если вы рекламируете свой сайт, в полиграфии, в Р?нтернете, на радио, ТВ и прочих рекламных носителях, ваС?а первая задача – дать такой адрес, который будет понятен для аудитории. Если основное имя состоит из нескольких частей, то визуально нужно выделять эти части. Выделить их можно несколькими способами: разными регистрами букв (LiveJournal.com) или разными цветами (radioalone.org). Что касается аудио подачи (реклама на радио, например), то, здесь стоит произносить адрес максимально четко и понятно, чтобы у слуС?ателей не возникало сомнений по поводу правильного написания URL`а.

Правило пятое. Главное. Вне зависимости от выбранного базового имени, правильности основного имени и количества зеркал, действует самое главное и необходимое правило: ваС? адрес должен быть максимально понятен и запоминаем. У посетителя не должно возникать трудностей с набором этого адреса. Он должен быть максимально прост.

Создавайте сайты и размещайте их правильно. Чем больС?е людей будет следовать элементарным правилам выбора доменных имен, тем больС?е порядка будет в Р?нтернете и тем проще будет найти необходимую информацию.

Автор: Роман Доценко / ram d. kreiz
Р?сточник: rdk.artektiv.ru/

0 Responses to “Домен”


  1. No Comments

Leave a Reply